Halo Online – клиентский free-to-play шутер в режиме онлайн, разработанный Студией Saber Interactive в сотрудничестве с 343 Industries на основе вселенной одноименной серии игр. Издателем проекта стали компания Microsoft совместно с Innova, которые изначально огласили данный проект как PC-эксклюзив, созданный только для российского региона. Данный проект будет обладать очень высококачественной графикой, которую обеспечивает фирменный движок, взятый из Halo 3, который (и без того позволяя получать очень качественную картинку) был дополнительно улучшен разработчиками. Как и в оффлайн-версии, Halo Online будет предоставлять возможность выбора класса. Всего есть 5 слотов для классов, но лишь два из них будут доступны игроку в начале.
Все прочие будут открываться по мере прокачки и получения различных достижений. В онлайн-игре будет достаточно привычные и знакомые способности, которые направлены не только на бой, но и на защиту или поддержку. Система управления и общая концепция во многом похожа на Call of Duty, но отличается фирменной стилистикой мира Halo и некоторыми особенностями ведения боя.
Сами сражения будут происходить на различных картах. Они будут кардинально отличаться друг от друга. Некоторые из них контактные и не дадут вести позиционное сражение, вынуждая противников идти друг другу напролом. А другие – позволят разработать тактические манёвры, например, воспользовавшись запутанными трущобами города, неожиданно зайти вражеской команде в тыл, тем самым получая огромное преимущество. Кстати, стелс в Halo Online также есть, давая возможность незаметно атаковать со спины. Кроме того, на картах можно будет найти мощное оружие. К примеру, базуку или мощную пушку. Кто знает, как такая находка сможет переломить ход битвы?
Найти можно будет и менее мощные, но вполне неплохие экземпляры оружия. И, чтобы не читать описание огнестрела во время сражения, разработчики упростили распознавание характеристик, добавив к каждому две пометки. Зеленую – как показатель точности и красную – как показатель наносимого урона. Таким образом, даже на бегу можно быстро сориентироваться, стоит ли заменить свое оружие найденным или нет. Еще одной особенностью Halo Online является возможность смены класса после каждой смерти в сражении. Это делается в точке возрождения. Halo Online предложит своим игрокам несколько режимов сражений, в которых могут принимать участие от 4 до 16 персонажей.
Кроме привычного арсенала гранат, огнестрельного оружия и т.п., на некоторых из карт будут доступны и различные средства передвижения (чаще – военные, с автоматами или пушками). Во время сражений можно выполнять и дополнительные задания, которые будут выдаваться в каждом сражении. Эти задания будут достаточно понятны (например, сделать 10 хэдшотов) и позволят получить дополнительные награды и опыт. Прокачка героя зависит от количества и качества проведенных боев, с каждым повышением уровня возможности героя возрастут. В награду за сражения герой получит внутриигровую валюту, которая будет тратиться на покупку различных элементов экипировки.
Само обмундирование в Halo Online, чаще всего, состоит из наборов. Каждый элемент брони добавит те или иные характеристики герою в зависимости от вида вещи (например, ботинки – скорость передвижения), а за сбор всего набора можно будет получить и некоторые другие особые бонусы. В Halo Online будет и магазин, позволяющий приобретать (или брать в аренду) вещи за реальные деньги, однако на баланс это влиять не будет. Большинство вещей – элементы внешнего вида. Еще одной особенностью онлайн-шутера является тот факт, что оружие (как за внутриигровую, так и за реальную валюту) будет приобретаться только на время, а вот элементы брони – навсегда. Halo Online – это проект, который ожидало множество фанатов одноименной серии. Она переняла всё лучшее из PC-шутера и дала возможность посоревноваться с друзьями в режиме онлайн, наслаждаясь привычным управлением и получая адреналин от захватывающих, эффектных и очень динамичных боев.