Titanfall – многопользовательский онлайн экшн, созданный компанией Respawn Entertainment. Релиз онлайн-игры состоялся 11 марта 2014 года, а издателем выступила компания Electronic Arts (русскоязычное издание, в свою очередь, вышло благодаря EA Russia). Данная онлайн игра появилась благодаря инициативе и способностям двух гениев, работавших над Call of Duty и причастных к его славе, но в результате определенных разногласий с Infinity Ward, покинувших проект. Ими были Винс Зампелла и Джейсон Уэст, которые, получив полную свободу для своего творчества, основали Respawn Entertainment и создали Titanfall. Действие онлайн-игры разворачивается в далеком будущем, точнее, в научно-фантастическом его варианте. В небольшом сюжетном ролике каждый игрок сможет узнать небольшую предысторию игрового мира. В будущем люди сумели покорить космос и долететь до других солнечных систем.
Найденный учеными сектор космоса, в котором было найдено достаточно много пригодных для жизни мест, обрел имя Фронтир. В данном секторе начало заселяться человечество, осваивая новые системы и планеты. Сектор стал просто кладезем ресурсов и денег для Interstellar Manufacturing Corporation (IMC) – ранее небольшой добывающей компании, называвшейся Hammond Engineering. Но постоянно растущий спрос на Титанов (для изготовления которых нужны добываемы компанией материалы) и единоличные права на все базы картографических данных, сделали данную компанию монополистом и монстром индустрии, который нещадно эксплуатирует все доступные системы, удовлетворяя постоянный спрос на материалы.
Против монополистов выступило Ополчение, недовольное такой ситуацией. В Ополчение Фронтира входят разные люди, среди которых можно увидеть и обычных поселенцев, и наемников, и даже пиратов или преступников, у каждого из которых свой личный интерес в данном сражении. Вся сюжетная линия Titanfall будет тесно переплетена со сражениями между этими двумя фракциями. Какую из сторон выбрать - зависит от самого игрока. Сольный режим в MMO Titanfall отсутствует, потому все сюжетные миссии геймеры проходят в многопользовательском режиме. Онлайн-экшн Титанфалл имеет несколько разнообразных режимов игры. Бой на истребление – лучший режим для первого ознакомления с игрой. В нем двум противоборствующим командам необходимо убивать всех врагов и набивать специальные очки истребления в течение заданного времени.
Количество очков истребления, начисляемые команде, зависят от убитого игроком противника. Команда, которая набьёт больше всего очков к концу раунда, станет победителем. Последний из титанов – все игроки начинают матч внутри своего титана. Задача – уничтожить как можно больше игроков (как Титанов, так и персонажей) команды-противника. Команда, одержавшая наибольшее количество побед за 5 раундов, становится победителем. Захват опорных пунктов – заключается в борьбе за три ключевые точки, захват и удержание каждой из которых, принесет команде игрока очки, количество которых зависит от времени контроля над ней. По истечению заданного времени команда-победитель определяется по количеству набранных очков. Режим Захват Флага в Titanfall – привычный для многих игроков и заключается в захвате и доставке вражеского флага к себе на базу.
Победителем считается команда, доставившая наибольшее количество флагов за время, отведенное на матч. Режим Охота на пилотов – заключается в уничтожении игроков-пилотов, которые управляют Титанами. За каждого убитого пилота дается 1 очко. За уничтожение Титанов и ботов очки не даются. Команда, убившая наибольшее количество игроков – побеждает. Выбор Титана для каждого геймера состоит из трех возможных моделей: Атлас (универсальный боевой Титан, является удачной комбинацией характеристик скорости, брони и мощи), Огр (обладает мощной защитой, небольшой скоростью и очень серьезным вооружением) и Страйдер (самый быстрый и маневренный Титан, броня которого сильно уступает прочим моделям, но компенсируется возможностью нанесения молниеносных и разрушительных ударов менее проворным противникам).
Titanfall обладает не просто шикарной графикой и невероятным зарядом адреналина. В ней доступна широкая свобода действий на поле боя. Каждый игрок оснащен реактивным ранцем и может спокойно пробежаться по стене, взобраться на любую видимую крышу или в окно, спуститься по канату или показать какие-либо другие чудеса паркура. Управляя пилотом, игроки смогут запрыгивать на Титанов, отстреливая им разные необходимые для работы детали. В режиме Титана, игроки смогут затоптать противников, разнести залпами ракет все живое, провести эффектную рукопашную атаку против другого Титана и за момент до гибели создать небольшой ядерный взрыв, катапультируя пилота подальше от него (попутно стреляя из автомата по обидчику из воздуха). Titanfall обладает невероятно насыщенными боями, в течение которых происходит такая масса событий, за которыми порой просто невозможно уследить не только за сюжетом, но и за происходящим вокруг. Также ей свойственна очень живая графика, основанная на движке Source от компании Valve, а также очень приятной лицевой анимацией и звуковым сопровождением. С первых минут данная игра оправдает все восхищения со стороны ее фанатов, а разработчики не останавливаются на достигнутом и постоянно пополняют ее новыми возможностями, картами и режимами игры.